Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Учебно-консалтинговый центр «НефтеГазАттестация»
(АНО ДПО «УКЦ «НГА»)
7 (861) 201-16-04
  • Менеджмент. Постановка цели, организация, мотивация, контроль.
  • Компетенции менеджеров разного уровня.
  • Специфика управления человеческим ресурсом.
  • Выработка целей по схеме SMART.
  • Беседа с подчиненным по постановке целей и задач. 
  • Организация рабочего процесса.
  • Стандарты, как способ достижения поставленной цели
  • Принципы формирования стандартов
  • Трансляция стандартов их подчиненным. 
  • Поиск точек приложения усилий для решения проблем и оптимизации деятельности. 
  • Руководство и мотивация.
  • Принципы материальной и нематериальной мотивации. 
  • Особенности различных методов мотивирования. 
  • Положительная и отрицательная мотивация. 
  • Создание мотивирующей среды.
  • Использование похвалы и поощрений.
  • Правила критики и наказания.
  • Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником
  • Создание условий для эффективной работы сотрудников. 
  • Оценка исполнения, контроль и обратная связь. 
  • Использование промежуточного и итогового контроля поставленных задач и стандартов работы. 
  • Принципы проведения беседы с подчиненным с целью контроля.
  • Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач. 
  • Способы реагирования на успешное выполнение задач.
  • Конструктивная обратная связь.
  • Основы лидерского мышления в управлении.
  • Роль лидера в команде.
  • Менеджерский стиль. 
  • Инструменты управления командой и подчиненными.
  • Классические функции управления.
  • Барьеры эффективного управления. 
  • Коучинг и обратная связь в управлении.
  • Основные принципы коучинга.
  • Стратегии поведения. 
  • Алгоритм обратной связи. 
  • Лидерство в командах.
  • Алгоритм формирования эффективной команды.
  • Роли в команде.
  • Алгоритм успешного лидирования в команде. 
  • Лидерство и мотивация во взаимодействии. 
  • Позиционирование лидера.
  • Алгоритмы убеждения и влияния.
  • Мотивационное лидерство.
  • Лидерство в кризисной ситуации. 
  • Общение и взаимодействие с другими людьми. 
  • Алгоритмы и методы принятия решений и степень влияния лидера.
  • Ответственность и гибкость как ключевые качества успешных лидеров в критических ситуациях.
  • Лидер – мастер коммуникаций.
  •  
  • Технология работы PR-службы. Постановка задач для мероприятий, проводимых PR-службой. PR-служба инструмент решения задач предприятия. Показатели эффективности работы PR-службы.
    Квалификация PR-специалиста, компетенции для работы в PR-службе крупной компании.
    Работа с органами власти. Стереотипы власти и взаимные выгоды. Взаимодействие с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями.
  • Взаимодействие со СМИ. Как расположить к себе журналистов, как выглядеть убедительно в прямом эфире. Как повлиять на общественное мнение с помощью «фоновой информации».
  • Особенности подачи информации в Интернете. Практические рекомендации по повышению эффективности сайтов. Составление текстов для интернета. Мониторинг СМИ.
  • Эффективный текст. Как привлечь внимание к сообщению, как написать интересно об обыденном. Понятие стереотипа. Учёт стереотипов аудитории.
  • Работа в кризисных ситуациях. Коррекция отрицательной информации, поступившей в СМИ. Типовые ошибки при контррекламе (антикризисном реагировании). Приемы коррекции: присоединение, не включение стереотипа, работа с эталоном. 
  • Качества эффективного наставника молодого специалиста, его роль и функции. Трехсторонние переговоры. Личная мотивация. Определение экспертной области знаний, навыков, которыми обладают наставники и передают молодым специалистам.
    Организация процесса работы с молодым специалистом.
  • Компоненты работы с МС: постановка цели (методика SMART), план достижения цели, результат, контроль. План встречи с молодым специалистом (основные блоки, тематика встреч, периодичность, распределение времени, задания и их выполнение, контроль достижения цели).
  • Отличительные особенности МС 1, 2 и 3 года.
    Работа наставника с МС по коучингу: создание взаимопонимания, активное слушание, умение задавать эффективные вопросы, конструктивная обратная связь.
    Техники взаимопонимания.
    Активное слушание.
    Перефразирование.
    Эффективные вопросы.
    Конструктивная обратная связь.
  • Мотивация сотрудников: по А. Маслоу, модель трудовой мотивации Герчикова, Теория ожиданий В. Врума, Теория мотивации Ф. Герцберга. Психологическая классификация профессий по Д. Холланду (6 типов) и по В.И. Герчикову (5 типов). Инструменты мотивации. 
  • Цель и задачи презентации. Структура. Компоновка. Подготовка. Сбор информации и содержание презентации. Аудитория: описание, определение потребностей. Организация и структура презентации.
  • Работа в MS Power Point. Структурирование слайдов. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление. Поддерживающие материалы. Текстовая оптимизация. Графическая оптимизация. Диаграммы. Таблицы. Дизайн и верстка. Раздаточный материал. 

Базовый курс «Управление проектами» призван вооружить участников проектов основными сведениями и техникой управления проектами, что должно увеличить долю успешных проектов.

Базовый курс «Управление проектами в MS Project» призван вооружить участников проектов основными сведениями и техникой управления проектами с помощью специализированной программы MS Project. 

Цель программы: удержание перспективных специалистов, развитие потенциала.

Количество участников в группе: до 18 человек.

Общая продолжительность программы:  40 астрон. часов.

Период реализации: 1 год.

Методы и технологии обучения:

1.Интерактивная лекция-презентация тренеров ( раздаточными методическими материалами).

2.Работа в мини-группах над заданием.

3.Анализ кейсов и принятие решений. Кейсы моделируют наиболее типичные деловые ситуации, характерные для изучаемой деятельности.

4.Индивидуальные письменные задания, тесты, тренажеры и кейсы.

5. Групповая дискуссия, модерация (работа тренера с группой, мозговой штурм, обмен мнениями).

6.Индивидуальные и командные ролевые ситуации (отработка навыков и изучаемых технологий).

7.Анализ видеоматериала.

8.Выполнение домашних заданий: работа с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий (анализ мотивационного профиля сотрудника, решение сложной ситуации и др.).

Модуль 1. Самоменеджмент

Цель: повысить эффективность деятельности участников программы за счет понимания и применения  инструментов самомотивации и тайм – менеджмента.

Тайм  -  менеджмент

1.Цель как вектор движения и осмысленность результата. Методы фиксации цели.

2. Матрица приоритетов. Понятие важности и срочности.

3.Согласование понимание срочности и важности между руководителями разных направлений деятельности.

4.Понятие результативности. Что такое лень второго порядка.

5.От планирования месяца к планированию дня. Метод гибкого планирования.

6.Индивидуальный стиль тайм- менеджмента.  Как учесть свои особенности при планировании.

7.Методы самомотивации: «лягушки» и «слоны».

8.Совмещение важности задачи и личной продуктивности.

Самомотивация

1.Матрица личных приоритетов. Как совместить свои цели и цели организации

2.Теория потока. Как получать удовольствие от работы и возможно ли это.

3.Карта мотивов. К какому мотивационному типу вы относитесь. От осознания к применению.

4.Уровни мотивов: стратегические, тактические, эмоциональный допинг.

5.Как оценить уровень профессионального выгорания.

6.Программа самореабилитации. От слов к действиям.

Прогнозируемые результаты для участников тренинга:

  • Осознаны  свои возможности в самомотивации.
  • Получен алгоритм по планированию  рабочего времени.
  • Осознаны зоны роста, для повышения эффективности деятельности

Продолжительность программы – 2 дня.

Модуль 2. Коммуникативная компетентность

Цель: Осознание влияния  коммуникативной компетентности на профессиональную эффективность. Повышение  результативности участников за счёт развития их коммуникативных навыков и умений.

Программа

1.Деловая коммуникация: искусство понимать и быть понятым

  • Структура коммуникации. Закономерности передачи и восприятия информации. 
  • Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности
  • Правила передачи информации без потерь и искажений

2.Взаимодействие с коллегами. Понимание разнообразия коммуникативных моделей.

3.Активное слушание. Основные инструменты. Почему слушать быстрее чем говорить.

4.Эмоциональный интеллект как инструмент повышения эффективности управленческого труда.

  • Осознание своих особенностей
  •  Понимание других. Тест Погребенского.

5.Алгоритм выработки спорных решений

6.Ограничения в общение с руководителем. Как проявить свою компетентность.

7. Презентация своего решения. Приемы убедительности

Прогнозируемые результаты для участников тренинга:

  • Осознан  свой коммуникативный стиль;
  • Выработаны адекватные ситуации методы коммуникации;
  • Повышен интерес к исследованию моделей взаимодействий;

Продолжительность программы – 2 дня.

Модуль 3.  Стресс. Знать. Понять. Управлять. Наслаждаться

«Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мёртвых. Стрессом надо управлять» (Селье).

Для кого: Для тех, кто стремится научиться управлять собой.

Результат тренинга:

  • развитие и укрепление навыков самоконтроля;
  • сознательное управление собственным жизненным потенциалом, сохранение энергии в стрессовых ситуациях;  
  • выработка алгоритма необходимого изменения жизненных установок. 

В программе, если коротко:

  • Как подготовиться к предстоящему стрессу и стать сильнее?
  • Что делать во время стресса?
  • Каким образом быстро восстановиться после стресса?

Программа развернуто:

1.Что надо знать о стрессе. Биологическая целесообразность.

2.Чем связаны эмоциональное выгорание и стрессоустойчивость.

3.Питательная среда стресса.  Иррациональные установки,  в общем, и ваши в частности.

4.Определяем точку запуска «Щас спою». От понимания к управлению.

5.Как снизить риск наговорить и « натворить» лишнего в процессе стресса.

6.Прийти в себя. Способы реабилитации.

Продолжительность: 10 академ. часов.

 

Цель программы: развитие ключевых управленческих навыков и компетенций.

Количество участников в группе: до 18 человек.

Общая продолжительность программы: 64 астрон. часа

Период реализации: 1 год (1 модуль в 2-3 месяца)

Структура учебного занятия (модуля).

Общая продолжительность модуля - 16 астрон. часов (или 2 дня по 8 часов).

Методы и технологии обучения:

1.  Интерактивная лекция-презентация  тренеров ( раздаточными методическими материалами)

2. Работа в мини-группах над заданием.

3.    Анализ кейсов и принятие решений. Кейсы моделируют наиболее типичные деловые ситуации, характерные для изучаемой деятельности.

4.    Индивидуальные письменные задания, тесты, тренажеры и кейсы  

5.    Групповая дискуссия, модерация (работа тренера с группой, мозговой штурм, обмен мнениями)

6.    Индивидуальные и командные ролевые ситуации (отработка навыков и изучаемых технологий)

7.    Анализ видеоматериала.

8.    Выполнение домашних заданий: работа с  рекомендованной литературой, выполнение практических заданий (анализ мотивационного  профиля сотрудника, решение сложной ситуации и др.).

Модуль 1.Современный руководитель: задачи, навыки, компетенции

 

Цель: обучить менеджеров способам эффективного управления работой сотрудников.

Форма проведения: Интерактивный семинар.

Блок 1. Задачи должности. Для чего нужен менеджмент среднего звена. Ожидания и реальности.

Модель эффективного руководителя среднего звена: цель должности, основные функции или за что руководитель получает зарплату: разрыв между реальностью и  экономической целесообразностью. Стили управления, как расстановка акцентов. Почему проще быть ремесленником и героем?

Блок 2. Постановка задач. Ключевое сослагательное успеха – великое « Зачем»

Умная цель. SMART-формат.

  • Основополагающие отличия управленческой речи от жалоб и претензий.
  • Великая сила измеримости. Как использовать ее  преимуществами и уберечься от ограниченности.
  • Релевантность и достижимость  –  о силе единства и борьбы противоположностей.

Конфликты целей – «Почему подчиненный все понимает по-своему?»

Цепочка принятия ответственности за качество выполнения задач.

Как  «продать» своему подчиненному важность выполнения производственной задачи.

Блок 3. Мотивация персонала. О разности восприятия «хочу» и «должен»

1.Что такое мотивация и что об этом должен знать руководитель.

2.Состояние потока. Современные теории мотивации.

      3.Российские теории мотивации.   Пять мотивационных типов сотрудников.  Основа и табу стимулирования.                             

Блок 4. Делегирование

Цели делегирования.  Как определится кому и зачем.

Истинные и ложные препятствия на пути делегирования. Отличие инициативы от

самоделегирования.

Шесть шагов делегирования.

Алгоритм делегирования.

Блок 5. Контроль

  1. Контроль как профессиональная услуга руководителя.
  2. Эмоциональная и рациональная составляющие контроля.
  3. Виды контроля. Временная целесообразность.

В процессе семинара в каждом блоке рассматриваются практические ситуации, вырабатывается алгоритм.

По окончании программы участники:

1.Осознают свои преимущества и ограничения при выполнении роли руководителя.

2.Осознают задачи должности и роль менеджера среднего звена.

3.Научатся ставить задачи в -формате.

4.Узнают об особенностях индивидуальной мотивации.

5.Научатся определять мотивационный профиль своих сотрудников.

6.Выявят свои препятствия процесса делегирования.

7.Сформируют эффективный алгоритм делегирования.

8.Адаптируют индивидуальное понятие контроля с общекорпоративными нормами и

ценностями.

Продолжительность программы – 2 дня.

Модуль 2. Личная эффективность руководителя

Цель:  повысить эффективность  деятельности участников программы за счет понимания и применения  инструментов тайм - менеджмента.

Тайм  -  менеджмент

1.Цель как вектор движения и осмысленность результата. Методы фиксации цели.

2.Матрица приоритетов. Понятие важности и срочности.

3.Согласование понимание срочности и важности между руководителями разных направлений деятельности.

4.Понятие результативности. Что такое лень второго порядка.

5.От планирования месяца к планированию дня. Метод гибкого планирования.

6.Индивидуальный стиль тайм- менеджмента.  Как учесть свои особенности при планировании.

7.Методы самомотивации: «лягушки» и «слоны».

8. Совмещение важности задачи и личной продуктивности.

Стресс - менеджмент

1.Как оценить уровень профессионального выгорания.

 2.Рычаги приложения усилий  регулировки собственной мотивации.

3.Питательная среда стресса. Иррациональные установки, в общем, и ваши в частности.

4.Определяем точку запуска «Щас спою». От понимания к управлению.

5.Как снизить риск наговорить и «натворить» лишнего в процессе стресса.

6.Прийти в себя. Способы реабилитации.

Прогнозируемые результаты для участников тренинга:

  • Осознаны  свои возможности в самомотивации.
  • Определены  пусковые зоны стресса и освоены методов работы с ними.
  • Получен алгоритм по планированию  рабочего времени.
  • Осознаны зоны роста, для повышения эффективности деятельности.

Продолжительность программы – 2 дня.

Модуль 3. Ситуационное лидерство. Алгоритм применения

Цель: расширить  диапазон управленческих инструментов.  Углубить понимание ключевых рычагов управления.  Повысить осознанность процесса управления.

1.О чем должен помнит руководитель  на стадии организации процесса исполнения задачи.

2.Ситуационное лидерство по Херси и Бланшару.  Директивность и наставничество, как соединить несоединимое.

3.Диагностика   своего  стиля управления. Уровень адаптивности.

4.Командный стиль:  как поставить задачу сотруднику так, чтобы он не исказил исполнение.

5.Поддерживающий стиль:   как вернуть потерянную мотивацию демотивированному сотруднику.

6.Наставительный стиль: основные правила наставничества.

7.Делегирующий стиль:

  • правила делегирования  мера контроля  и включенности
  • основные ошибки делегирования
  • работающий алгоритм делегирования
  • ограничения делегирования: что и когда можно делегировать

8.Формы и методы контроля. Когда и что надо контролировать. Вариативность применения контроля в зависимости от уровня готовности сотрудника и сложности задач.

9.Навыки  руководителя, применяющие ситуационный подход:

  • навык диагностики уровня готовности сотрудника
  • вариативность, гибкость
  • открытость, партнерство
  • умение  "определять черту"

Продолжительность программы – 2 дня.

Модуль 4. Коммуникативная компетентность руководителя

Цель: осознание влияния коммуникативной компетентности на профессиональную эффективность. Повышение результативности участников за счёт развития их коммуникативных навыков и умений.

1.Деловая коммуникация: искусство понимать и быть понятым:

  • Структура коммуникации.
  •  Закономерности передачи и восприятия информации. 
  1. Правила передачи информации без потерь и искажений.
  2. Уровни коммуникации: горизонтальная, вертикальна: восходящая, нисходящая.
  3. Обратная связь как важный элемент контура управления
  • Формула снижения чувствительности к материальному стимулированию
  • Виды обратной связи
  • Принципы   обратной связи.
  1. Управление энергией сложных ситуаций.
  • Виды конфликтов: конфликт несовместимости, конфликт правды, конфликт интересов.
  • Как минимизировать конфликт несовместимости. Анализ индивидуальных особенностей.
  • Метод решения конфликта интересов.
  • Технология восстановления безопасности  в конфликтных ситуациях.
  1. Групповая коммуникация. Проведение совещаний.
  • Виды совещаний.  Регламент совещания.
  • Как противостоять деструктивному поведению

Продолжительность программы – 2 дня.